Неточные совпадения
(Примеч. автора.)] невода к берегам затона, как уже начало оказываться
множество захваченной рыбы; мы следовали на пароме за мотней [Мотня — середина невода, имеющая
фигуру длинного и к концу узкого мешка.
На ярком фоне огня суетливо копошилось
множество маленьких черных человеческих
фигур.
Стульчиком называются две палочки, всегда из сырого тальника, каждая с лишком аршин длиною, которые кладутся крест-накрест и связываются крепкою бечевкою; потом концы их сгибаются вниз и также связываются веревочками, так что все четыре ножки отстоят на четверть аршина одна от другой, отчего весь инструмент и получает
фигуру четвероножника, связанного вверху плотно; во внутренние бока этих ножек набиваются волосяные силья, расстоянием один от другого на полвершка; в самом верху стульчика, в крестообразном его сгибе, должна висеть такая же приманка, какую привязывают к сторожку плахи; приманка бывает со всех сторон окружена
множеством настороженных сильев; зверек, стараясь достать добычу, полезет по которой-нибудь ножке и непременно попадет головой в силок; желая освободиться, он спрыгнет вниз и повиснет, удавится и запутается в сильях даже всеми ногами.
Должен я вам сказать, видал я в моей жизни
множество самых разных
фигур. Достаточно того одного, что сидел в тюрьме. Но вот, ей-богу, такого безобразника и бесстыдника, как он, я ни разу не встречал. Чему он нас, мальчишек, учил, что заставлял нас делать там, за каретным сараем, между дровами, я вам даже не смею сказать — совестно. Ей-богу. А ведь был он сам почти ребенок…
Женщина, вспоминая
множество обид, нанесенных ей этим человеком и другими, всё говорила, чувствуя в груди неиссякаемый прилив силы и бесстрашия. Развалившееся по стулу жидкое тело с каждой минутой словно всё более расплывалось, теряя очертания человеческой
фигуры. Глаза Лодки стали светлыми, и голос звенел всё яснее.
Вскоре ему принадлежали все музеи, паноптикумы, панорамы, кунсткамеры и кабинеты восковых
фигур в мире, не считая
множества зверинцев и цирков.
Тогда сущности
множества снова войдут в одну, но
фигура всякой сущности останется в едином элементе» [IV, 81, § 120–121.].
Лес в этом месте не отборный, а мешанный, и оттого, что ни дерево, то и своя особая физиономия и
фигура: тут коренастые серьезные дубы, пахучие липы, в цветах которых летом гудят рои пчел, косматая ива, осины, клены, березы, дикая яблоня, черемуха и рябина, — все это живет здесь рядом, и оттого здешняя зелень пестра, разнообразна и дробится на
множество оттенков.
На каждой оных стороне высечено было по круглому окну, около которых снаружи размалеванные часовые доски находились, а внутри осьмиугольный бумажный большой фонарь (со
множеством зажженных свечей) висел, у которого на каждой стороне всякие смешные
фигуры намалеваны были.